Новости Вольво от 04-03-2015

VOLVO CARS РАССКАЗЫВАЕТ ОБ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ


На сайте официального представительства шведской компании Volvo Cars в России появился рассказ о перспективной разработке системы автономного управления автомобилем, двигающегося по дорогам общего пользования.

О задачах, стоящих перед этой разработкой, рассказал докторр Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group:

«Мы приступаем к изучению неисследованной области в сфере систем автономного управления. Мы переходим к удивительному этапу исследования: мы хотим предоставить возможность управлять такими автомобилями обычным людям, которые будут ездить по общественным дорогам. Такого никто еще прежде никогда не делал. Системы автономного управления радикально изменят понятие управления автомобилем. В будущем у нас будет возможность выбирать между автономным или активным управлением автомобиля. Такой выбор позволит качественно иначе использовать время, которое люди тратят на управление автомобилем в ходе поездок до работы и обратно, и даст возможность использовать это время для работы или отдыха».

В принципе, речь идёт о создании системы автопилотирования, аналогичной тем, что применяются в авиации. Единственным и существенным отличием является гораздо большая интенсивность участников движения и посторонних объектов по маршруту следования автомобиля, нежели это имеет место быть в авиации. Соответственно требования к надёжности и внимательности подобных систем ничуть не меньше, нежели не выше, чем в авиации.

Вот что говорит по поводу их создания доктор Эрик Коэлинг, технический специалист Volvo Cars:

«Создать концептуальный автомобиль с системой автономного управления достаточно просто. Но если вы хотите создать реальную технологию для применения на реальных дорогах, необходимо разработать комплексную систему, которая будет безопасной, надежной и доступной обычному покупателю. Если сделать эту систему надежной на 99 процентов, этого будет недостаточно. Необходимо обеспечить все 100 процентов, прежде чем подобная система может быть предложена в автомобилях, которые будут использоваться на дорогах вместе с другими участниками движения,. Мы используем подход, подобный тому, как создают системы управления в авиации. Наша архитектура должна быть защищена от сбоев, она включает резервные системы, которые обеспечат работу автопилота в безопасном режиме, даже если какой-то элемент системы выходит из строя. Действие системы будет подобно поведению хорошего водителя, который в сложных ситуациях действует очень осторожно. Но в реальной ситуации система реагирует быстрее человека».

«Важная задача — разработать комплексное технологическое решение для автомобилей с автономным управлением. Когда наш проект с использованием таких автомобилей на общественных дорогах перейдет к фазе реализации, мы начнем получать ценную информацию об интеграции автомобилей с автономным управлением в естественной дорожной среде. Это поможет нам узнать, как эти автомобили смогут помочь в развитии устойчивой мобильности. Наши высокотехнологичные автомобили играют ключевую роль в этом решении, но для внедрения систем автономного управления в будущем потребуется поддержка со стороны общества в целом. Такое сотрудничество всех заинтересованных сторон станет залогом успеха в реализации концепции автономного управления», — продолжил Эрик Коэлинг.

Планируется, что к 2017 году будет создано 100 опытных автомобилей, чьи испытания будут проводиться в окрестностях Гетеборга.